Эффективный тайм-менеджмент

Одно из правил успешных людей – планирование времени. Ежедневное планирование необходимо для повышения еффективности и производительности работы человека и компании в целом. Человек, который умеет правильно планировать свое время, не только все успевает, но и чувствует себя намного увереннее и счастливее.

Есть много разных источников, которые пишут о том, как правильно организовать свое время, и каждый метод по-своему интересен.

Каждый день мы сталкиваемся с «пожирателями» нашего времени, которые не дают нам возможность работать на все 100 %, при этом чувствовать себя успешным.
Пожиратели времени:
  • Неумение или нежелание планировать рабочее время;
  • Привычка браться за несколько дел одновременно (определите для себя приоритеты);
  • Желание быть для всех полезным;
  • Отсутствие привычки вести записи;
  • Привычка каждые 20 минут проверять почту, социальные сети;
  • Медлительность и нерешительность в принятии решений;
  • Чрезмерная спешка в делах;
  • Сожаление об ошибках и прошлых неудачах;
  • Отвлекающие телефонные разговоры;
  • Общение в социальных сетях и в чатах;
  • Нехватка мотивации;
  • Откладывание важных дел на конец рабочего дня;
  • Компьютерные игры, просмотр телевизора.
Существует масса различных методик того, как организовать свое время.
Мы рекомендуем следующие:

1. Планирование рабочего времени на бумаге.

Планировать и думать нужно всегда на бумаге. Заведите ежедневник или блокнот, в который будете каждый день ставить себе цели и задача, а после анализировать их выполнение.
Список целей и задач — это путеводитель, который ведет нас к определенной цели и не позволяет сбиться с пути.  

Питер Ф. Друкер в книге «Эффективный управляющий» проводит хорошую аналогию, стимулируя к фиксированию задач на бумаге:
«Люди, находящиеся в темном помещении, быстро теряют чувство времени. Но даже в полной темноте большинство людей сохраняют чувство пространства. Находясь в освещенном, но замкнутом помещении, вы уже через несколько часов перестанете ощущать движение времени. И если вы захотите подсчитать, как долго вы находитесь в таком помещении, вы сильно будете заблуждаться в своих подсчетах. Поэтому, если вы будете полагаться на свою память, вы не заметите, на что расходуется ваше время…»

2. «Лягушка на завтрак».

Брайан Трейси, успешный бизнес-консультант, сравнивает лягушку с самым неприятным и важным делом, которое следует сегодня сделать. Откладывая его, Вы создаете лишнее эмоциональное напряжение и нежелательные последствия. Нужно действовать без лишних раздумий и промедлений — просто взять и сделать. Это даст Вам заряд бодрости на целый день.

3. «Слоны и бифштексы».

Если крупная задача – это «слон», разделите его на «бифштексы», которые можно проглотить. Иначе говоря, задачу нужно разбить на конкретные и понятные шаги. За съедание очередного «бифштекса» можно назначать себе награды: напишу первую главу книги – куплю новую сумочку, поклею обои – съезжу на море;

4. «Метод швейцарского сыра».

Если не знаете, с чего начать, попробуйте действовать в произвольном порядке: сначала выполните работу, которая не вызывает сложностей. Например, составьте диаграммы для подготовки презентации и подберите картинки. Постепенно «дырок в сыре» станет так много, что «доесть сыр» не составит труда.

5. Отдыхайте! Хотя бы иногда.

«Оптимальный режим – примерно 5 минут отдыха через каждый час. Возможно – 10 минут через 1.5 часа. Длительность от часа до полутора – наиболее комфортный для человека интервал непрерывной работы. Как бы ни был загружен ваш рабочий день, какой бы «аврал» ни царил в офисе – все равно выделите эти 5 минут в час. Инвестируйте время в эти пятиминутки отдыха, работа без них крайне неэффективна.» Глеб Архангельский.

Тайм-менеджмент учит всех нас эффективно управлять своей жизнью, наслаждаться каждым моментом времени, в котором мы находимся сейчас, находить время для родных и близких нам людей, выделять время для саморазвития – жизнь начнет приобретать яркие краски и будет более красочной!


Вернуться
AeroStar
Спасибо. Я уже подписан.